МКОУ "Приреченская ООШ"
д. Новое Приречье, Братский район, Иркутская область
  • Повышение квалификации

    Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    Целью повышения квалификации педагога является:

    обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
    поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
    создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
    апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.

    Повышение квалификации

    Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
    формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
    поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
    создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
    апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
    предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
    удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
    освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
    изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

    Виды и формы повышения квалификации

    Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
    форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    стажировки;
    краткосрочных курсов – до 72 часов;
    долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    дистанционных курсов, удаленного обучения;
    накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).

    Курсы повышения квалификации

    Организация инклюзивного образования и коррекционной работы в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: управленческий аспект
    20.11.2023, 00:00
    директор, заместитель директора
    Форма обучения
    дистанционная
    Длительность курса
    36 часов

    Создание условий, обеспечивающих доступность для обучающихся с ОВЗ качественного школьного образования, относится к приоритетным направлениям деятельности большинства общеобразовательных организаций региона, и проявляется, прежде всего, в обновлении инфраструктуры школы и обеспечении кадровых условий для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее по тексту - АООП НОО), вариативности содержания и форм обучения, в использовании индивидуальных учебных планов и специальных индивидуальных программ развития, специальных методик и инновационных образовательных технологий, в активном вовлечении в образовательный процесс ранее не обучавшихся детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и пр. Всё вышесказанное свидетельствует о необходимости обеспечения готовности руководителей общеобразовательных организаций к разработке и реализации АООП НОО для разных нозологических групп обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее по тексту - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) и федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее по тексту - ФАОП НОО обучающихся с ОВЗ).

    Содержание программы представлено двумя модулями:

    Модуль 1. Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с действующим законодательством.

    Модуль 2. Организация коррекционной работы в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

    В содержание каждого из модулей включены лекционные и практические занятия, задания для прохождения промежуточной аттестации.

    В программе учтены требования к уровню квалификации работников образования в соответствии Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 апреля 2021 г. N 250н Об утверждении профессионального стандарта Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией).

    Целью программы является совершенствование компетенции руководителей (директоров) общеобразовательных организаций, необходимой для осуществления профессиональной деятельности в части организации инклюзивного образования и коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

    Лица, освоившие программу, в т.ч. прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о повышении квалификации удостоверение.

    «Институт развития образования Иркутской области»
    Исторический источник как инструмент формирования читательской грамотности школьников на уроках истории
    24.11.2023, 00:00
    Курс предназначен для учителей истории
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Длительность курса
    36 часов

    Актуальность программы заключается в необходимости совершенствования профессиональной компетентности учителей истории в области получения новых знаний при организации работы с историческими источниками как инструментом формирования читательской грамотности школьников на уроках истории.

    Практическая значимость ДПП ПК заключается в том, что в процессе обучения по программе педагоги получат возможность совершенствовать компетенции применять современные образовательные технологии в области организации работы с историческими источниками для формирования читательской грамотности школьников на уроках истории.

    Цель обучения: совершенствование профессиональной компетенции учителей истории в области организации работы с историческими источниками как инструментом формирования читательской грамотности школьников на уроках истории.

    «Институт развития образования Иркутской области»
    Смешанное обучение в условиях современной цифровой образовательной среды
    26.08.2020, 00:00
    педагог дополнительного образования (для детей), педагогические работники ОО
    Форма обучения
    дистанционное
    Длительность курса
    36 часов

    Цель: совершенствование компетенции педагогических работников в области эффективного использования цифровых образовательных технологий при реализации смешанного обучения.

    «Институт развития образования Иркутской области»

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Комарова Наталья Валерьевна.
    Комарова Наталья Валерьевна
    Директор
    000
    Телефон:
    +7 (950) 149 40 74
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–17:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie